Аспект Рун
Поранговая классификация способностей: При использовании рун маг мысленно вкладывает в них часть условий, влияющих на их действие. 1 Ранг. Изучение основ рунного алфавита, понимание базовых принципов манипуляции гио через предмет c помощью Младших рун. 2 Ранг. Возможность использования Младших рун, способных взаимодействовать с окружающим миром. На практике – способность нанесения рун на объекты с минимальным эффектом (заставить предмет слегка светиться, нагреваться или стать прозрачным). Непосредственный контакт обязателен. Время действия руны – два хода (или десять минут). 3 Ранг. Способность нанесения рун на небольшие объекты с более действенным эффектом – изменение его внешнего вида (визуальная иллюзия), перенесение объекта на расстояние до пяти метров. После нанесения руны непосредственный контакт не требуется. 4 Ранг. Использование рунных карт вместо нанесения руны непосредственно на объект. На деле – использование заранее заготовленных карт для быстрого зачарования небольших предметов. Рунные карты при их использовании исчезают. 5 Ранг. Возможность использования Старших рун. Способность с помощью рун или рунных карт для создания магических щитов или атак. Защитная способность щитов мала, длительность – не более одного хода. Щит способен защитить персонажа от любых воздействий, кроме ментальных. 6 Ранг. Выработка навыка комбинирования двух Старших рун (Старшая + Младшая; две Младшие отдельно) с разным эффектом. На деле – использование за один ход двух рунных карт. 7 Ранг. Отныне маг способен наносить рунные символы на живых существ, в том числе и на собственное тело, используя их либо для манипуляции с миром, либо придавая плоти новые свойства, например, повысить или понизить ее боевой потенциал (+1 или -1 к броску дайса соответственно). 8 Ранг. Использование рун для создания мощных магических щитов. Радиус действия щита – до десяти метров. Появляется возможность В течение нескольких ходов писать рунную сложную рунную вязь (до трех любых рун). Время написания - по две руны за один ход (или пять минут) 9 Ранг. Появляется возможность использования Истинных рун Порядка, Хаоса, Времени, Сознания и Войны. Эти руны нельзя добавлять в рунную вязь. Увеличение эффекта, придаваемого рунами живым существам (+2 или -2 к броску дайса). Срок действия рун увеличивается до четырех ходов (или двадцати минут). 10 Ранг. Увеличение длины рунной вязи до пяти символов. Добавляются истинные руны Начала, Конца, Случая, Равновесия и Знания. Теперь возможно включение Истинных рун в рунную вязь. Появляется возможность создания щитов, способных останавливать воздействия Аспектов Перерожденных. 11 Ранг. Увеличение длины рунной вязи до семи рун, благодаря чему маг становится способен производить с помощью рун практически любые действия. 12 Ранг. Единение души мага с потоком гио. Возможность совершить ритуал Перерождения за счет Очков Ветра. Общее описание рун:
Младшие руны: К данным рунам относятся, те, что имеют отношения к стихиям, как первичным (огонь, вода, земля, воздух), так и вторичным (пар, лед, металл, прах). Также среди младших рун есть те, что обращаются к тонким материям - к духам, теням, свету, жизни и смерти. Они обладают наименьшей силой, так как каждая из них являет собой один какой-либо элемент, зато являются базой для старших рун. С их использования начинается познание взаимодействий рун с объектами. Примеры использования: Для того, чтобы заставить какой-либо объект светиться, маг наносит на него руну Света, а то же время, чтобы скрыть объект, он наносит руну Тени. Использование руны Огня позволяет зажечь объект, руны Воздуха - поднять его над землей и т.д. Старшие руны: Эти руны доступны более продвинутым магам, являются более сложными, так как совмещают в себе две какие-либо младшие руны. Совмещенные руны образуют собой рисунок, включающий в себя обе младшие руны. Каждая пара младших рун может иметь два свойства в зависимости от положения их в рисунке. Руна, перевернутая вверх ногами или справа налево, означает отсутствие того элемента, который она обозначает в изначальном виде. Соответственно, маг получает возможность использовать не только старшие руны, но и перевернутые младшие. Примеры использования: Совмещение руны Огня и Воздуха может заставить объект воспламениться и подняться в воздух одновременно, при этом перевернутая руна Огня в этом случае заставить огонь потухнуть, а перевернутая руна Воздуха заставит его упасть. Для поднятия мертвых можно использовать перевернутую руну Смерти, которая, как бы, отменяет смерть, и существа, соответственно, возвращаются к существованию, но не к жизни. Таким образом, маг Рун способен воскресить умершего, использовав перевернутую руну Смерти (как отмену смерти), связки рун Жизни и Земли (как Исцеление повреждений), связку руны Смерти и руны Духов (для возвращения души из мира мертвых) и, наконец, закрепляет все руной Жизни для полного воскрешения. Вся эта руническая вязь должна быть закреплена на теле воскрешенного, как только она или ее часть пропадет, пропадет и действие рунной магии. Истинные руны: Доступны только тем магам, кто в совершенстве освоил работу с младшими и старшими рунами. Они не являются связками, представляют собой отдельную группу рун, напрямую связанную с основами Мира. К ним относятся руны Порядка, Хаоса, Случая, Войны, Времени, Знания, Равновесия, Сознания, Начала и Конца. Они могут быть использованы в связках со Старшими или Младшими рунами, но с друг другом не взаимодействуют. Данные руны - единственные, которые нельзя наносить на тело, так как они влияют непосредственно на объект, на котором нарисованы. Любую рунную вязь, включающую в себя Истинные руны, нужно ограничивать рунами Начала и Конца, одиночные Истинные руны могут быть использованы без Начала и Конца. Примеры использования: Руна Порядка обычно используется для усиления любых защитных свойств, к примеру, на доспехах, щитах, либо в добавку к магической защите. Также используется для нейтрализации руны Хаоса, как ее противоположность. Руна Хаоса используется для разрушения объекта, на который была нанесена. Также используется для нейтрализации действия руны Порядка, как ее противоположность. Руна Случая сама по себе не действительна, добавляется в вязь для создания элемента случайности. Также может быть использована как условие работы остальной вязи. К примеру, нужно разрушить дом, когда из него выйдут все люди. Тогда нужно нанести руны Начала, Войны (для усиления эффекта), Хаоса (для разрушения), Случая в связке с перевернутой руной Жизни (как условие) и руну Конца. Таким образом, в руну Случая вкладывается условие отсутствия в доме живых на момент разрушения. Руны Войны используется для усиления атакующих свойств оружия, боевого потенциала воина, действия других рун. Руна Времени отвечает за продолжительность действий и их скорость. Использование руны Знания позволяет получать или извлекать откуда-то информацию в процессе действия заклинания. Например, сочетание рун Начала, Знания, Сознания и Конца, нанесенное на другое живое существо, позволяет читать его мысли. Руна Равновесия чаще всего используется для уравновешивания каких-либо магических или физических действий. К примеру, нанесение руны Равновесия на щит позволяет нейтрализовать более сильную атаку, которая без руны разрушила бы щит и поразила бы защищающегося. В этом случае атака и щит уничтожат друг друга. Также эта руна может быть использована для повторения одного и того же действия более одного раза. Руна Сознания используется для взаимодействия с сознанием любых разумных живых существ. Также, в сочетании с руной Порядка, может быть использована для защиты собственного сознания от ментальных атак. |